Установлен на Исаакиевской площади. Начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня (7 июля) 1859 года. Представляет собой 6-метровую конную статую Николая I работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Четыре барельефа показывают знаковые события времени правления государя: восстание декабристов в 1825 году; холерный бунт 1831 года на Сенной площади; награждение М. М. Сперанского (издавшего в 1832 году «Свод законов Российской Империи»); открытие императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году.

Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры, означающие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги. В качестве коня изображен любимый жеребец Николая I - Амалатбек.

Отзывы про это место (0)

Как доехать до Санкт-Петербурга на поезде, самолете, автобусе


Маршруты путешествий - Памятник Николаю I
на фото: Дом Фаберже
3 декабря

Каналы и реки Северной столицы

фотографии(20), карта , 20 ноября 2012 г.

Пешеходный маршрут. Дистанция - 3-4 километра, время - 2,5 часа. Начинается от Исаакиевской площади, заканчивается у Банковского моста.

Показать на карте

Следующие найденные маршруты не совсем точно соответствуют Памятник Николаю I

Санкт-Петербург без конца. Часть 3-я: Март 2023 года

Некрасовский сад. Пьеса "18*81" в Александринском театре. Литераторские мостки.

Санкт-Петербург без конца. Часть 2-я: Январь 2023 года

Молодежный театр на Фонтанке. Полная обзорная экскурсия по Эрмитажу за 2,5 часа.


Исаакиевский собор - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Его строительство велось 30 лет. Транспортировка гранитных колонн осуществлявлась на плоскодонных судах, специально для этого изготовленных на заводе Чарльза Берда. Монолиты колонн скатывали на морской берег, где их грузили на баржи. Каждое судно буксировалось двумя пароходами до пристани в Петербурге. Там монолиты выгружали и перевозили по специальному рельсовому пути на строительную площадку для их окончательной обработки. Применение этого рельсового пути на строительной площадке стало первым в России.

Узнайте больше интересных фактов из викторины: